Группа ВЭБ инвестировала $90 млн в создание первого экземпляра российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Часть из этих средств внесены в качестве предоплаты за будущие самолеты. Об этом заявил председатель "Внешэкономбанка" (ВЭБ) Сергей Горьков в рамках первого полета МС-21.

Первый полет нового пассажирского лайнера МС-21-300 был совершен в воскресенье, 28 мая, прошел штатно, все системы машины отработали без сбоев.
В соответствии с программой в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
"Наша дочерняя компания - "ВЭБ Лизинг" - сделала заказ на 30 машин. Для группы ВЭБ участие в проекте МС-21 означает не только финансирование создания нового воздушного судна, но и содействие в формировании комплексной инфраструктуры, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания", - пояснил Горьков.
Справка bankiglobal.ru: Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21.
Вместимость в двухклассной компоновке – 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке – 211 кресел. Максимальная взлетная масса – 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка – 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.
Доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 не превышает 40%. Прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney.
В последующих моделях авиаконструкторы планируют использовать альтернативную силовую установку - российский двигатель ПД-14.
Основную часть бортовой аппаратуры для самолетов будет производить концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год.